В Москве под самыми стенами Театра Российской армии возобновилось строительство станции «Достоевская». Удивлены? Да, станция с таким именем еще с 2010 года работает на Люблинско-Дмитровской линии, и расположена она там же. Но это не ошибка — метростроевцы вернулись к проекту, который берет начало еще в 1950-х. Речь о станции, расположенной на исторической Кольцевой линии подземки, — между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Через несколько лет их разделит новая остановка.

Возобновилось строительство станции, заложенной в 1950-е

Следующая — многострадальная

В истории метро практически любого города мира есть многострадальные и долгостройные станции и даже линии — строить дороги под землей сложно. Хватает таких примеров и в Москве, но все же «Достоевская» стоит особняком. Взять хотя бы название. До сегодняшнего, в честь писателя, она сменила несколько проектных имен: «Суворовская», «Площадь Коммуны», «Суворовская площадь», «Площадь Суворова».

Задел под эту станцию оставили еще в 1950-е, когда строили Кольцевую линию — пути расположили на ровной площадке без уклона и оставили между ними достаточно места, чтобы соорудить станцию. Но вернулись к работам не скоро — площадку для строительства подготовили в 1990-е, но работы все не начинались. Мешали и финансовые проблемы, и чисто технические сложности. «Станция строится на действующих тоннелях метрополитена. Такое было в Москве всего однажды: при строительстве станции «Тверская», тогда она была еще «Горьковской», на Замоскворецкой линии. И это второй раз», — объясняет «РГ» гендиректор «СМУ-6 Метростроя» Олег Литовченко. Он работает в Метрострое 31 год и практически все время слышит про стройку «Достоевской», признается метростроевец, стоя посреди подземной стройплощадки.

Один из вестибюлей откроется у спорткомплекса «Олимпийский»

Строить эту станцию начали только сейчас — по стволу под землю и обратно снуют лифты-клети с рабочими, под ногами в тоннелях течет вода, а свет дают висящие под сводом лампочки Ильича. Метростроевцы пока заняты главным образом сооружением временных тоннелей — по ним пустят поезда Кольцевой линии в обход строящейся станции.

Осмотрел стройку недавно и мэр Сергей Собянин. «Работы продлятся четыре-пять лет, но, надеюсь, исторический проект завершится успехом», — отметил он.

Поедем по траволатору

Переоценить значение новой станции сложно. С одной стороны, она станет пересадочной со станцией «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии — пересадка на кольцо у нее есть только на юге, что сейчас усложняет жизнь обитателям сразу нескольких районов Москвы. Например, если вы решите доехать от «Селигерской» до «Киевской», то придется сделать две пересадки и потратить больше получаса времени. С открытием «Достоевской» понадобится всего одна пересадка, да и время в пути ощутимо сократится.

Гораздо доступнее станет весь район у Театра Российской армии. Помимо него поблизости расположены многие точки притяжения: спорткомплекс «Олимпийский», реконструкция которого близится к концу, театр «Уголок дедушки Дурова», музей Вооруженных Сил и другие знаковые объекты. Удобнее добираться в любую точку города станет и жителям окрестных многоэтажек — они, к примеру, смогут гораздо быстрее доезжать до большинства столичных вокзалов.

Возобновилось строительство станции, заложенной в 1950-е

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко

Будут у новой «Достоевской» и другие особенности. В ее составе, к примеру, построят 350-метровый подземный пешеходный переход с траволаторами — такое решение применят впервые в столичной подземке. Переход соединит станцию с наземным вестибюлем, расположенным рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта. Это позволит повысить транспортную доступность «Олимпийского», путь от которого до метро сократится с 10 до 1 минуты. Второй, подземный вестибюль новой станции расположится под улицей Дурова на пересечении с Делегатской улицей.

Кстати

При чем тут Достоевский?

Почему новая станция будет называться «Достоевская»? Ответ на этот вопрос можно найти на действующей одноименной станции Люблинско-Дмитровской линии. В вестибюле там есть надпись: «Здесь, на Божедомке, ныне улице Достоевского, в 1821 году родился русский писатель Ф.М. Достоевский». Если быть точным, до 1954 года улица Достоевского называлась Новая Божедомка. Достоевский здесь не только родился, но и провел детство и юность. Его дом до сих пор цел, там расположена музей-квартира писателя. Не менее интересна и история старого названия улицы. Божедомкой называли место, куда свозили тела умерших бродяг и утопленников и оставляли до весны для последующего захоронения.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *