Чем объясняется статистика происшествий с самолетами

Число технических инцидентов с Superjet удвоилось за последние пару лет. Как подсчитал профильный Telegram-канал Aviaincident, в 2021 году их было не менее 134, в 2022-м — 181, в 2023 году — уже 289. Учитывались только неполадки, не вызванные внешними факторами, например, столкновениями с птицами. Больше всего проблем было связано с работой двигателей и системы шасси.


Superjet повышают аварийность

Чем объясняется такая статистика? И можно ли говорить о проблемах с безопасностью полетов? Эти вопросы “Ъ FM” обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым: «Superjet первого поколения, который сейчас и летает в наших авиакомпаниях, еще неимпортозамещенный. Он почти на 100% состоит из импортных комплектующих, которые не производятся на территории России. А это значит, что с точки зрения технического обслуживания и обеспечения склада запчастей. Superjet, Boeing, Airbus — все это иномарки. Конечно, в условиях тотальных санкций добывать запчасти нам приходится по так называемому параллельному импорту.

Все эти самолеты собираются из комплектующих, производимых по всему миру. Есть специализированные компании, которые разрабатывают и производят отдельные системы, агрегаты и поставляют на рынок для крупных производителей авиатехники. То есть мы в начале 2000-х, когда был дан старт этому проекту, пошли по пути Boeing и Airbus. Решили создать продукт в такой широкой международной кооперации.

Поэтому и Superjet крайне зависит от иностранных комплектующих. Cейчас на Superjet, как и на Boeing, на Airbus, устанавливаются все те же самые запчасти , от тех же производителей. Почему в этих условиях должна снизиться безопасность полетов, мне совершенно непонятно».

Sukhoi Superjet среднемагистральный пассажирский лайнер для перевозки от 87 до 108 человек. Он спроектирован и производится в России. В начале 2024 года количество сообщений о технических неполадках у этих самолетов резко сократилось, но затем снова начало расти. Как заметили эксперты, в июне их число составило 13, а в первой половине июля уже 20.

Это, впрочем, вовсе не говорит о серьезных проблемах с безопасностью, отмечает эксперт авиаотрасли Сергей Детенышев: «Что касается безопасности полетов, она, безусловно, соблюдается. Российские авиакомпании и авиационные власти следят за тем, чтобы самолеты поднимались в воздух, имея достаточный уровень технической безопасности. Нельзя сказать, что авиакомпании или авиационные власти пойдут на то, чтобы эксплуатировать самолеты, которые могут упасть, которые являются небезопасными для полета. Другой вопрос, что бывают мелкие технические неисправности, вызванные дефицитом запчастей, они влияют не на безопасность полетов, а на соблюдение расписания».

Последняя катастрофа Superjet с человеческими жертвами произошла 12 июля в Подмосковье. Лайнер авиакомпании «Газпром авиа» после планового техобслуживания на Луховицком заводе вылетел во Внуково. Но уже через семь минут рухнул в лесной массив. Погибли три члена экипажа, пассажиров на борту не было, расследование трагедии продолжается.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Андрей Загорский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *