У ОСК может появиться судостроительный проект с бакинским заводом

У РФ может появиться новый совместный проект с Азербайджаном. Как сообщил президент РФ Владимир Путин, государственная Объединенная судостроительная корпорация и Бакинский судостроительный завод займутся созданием танкеров «река-море» для перевозки нефтепродуктов. Такие суда могут заместить нефтеналивной флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.


С Каспия повеяло танкерами

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса «река-море» для перевозки нефтепродуктов. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Других подробностей он не привел. В ОСК и на Бакинском судостроительном заводе “Ъ” оперативно не ответили.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что речь может пойти о продолжении серии танкеров проекта RST12C, которые Бакинский судостроительный завод строит по заказу Азербайджанского каспийского морского пароходства (ASCO). По его словам, ASCO может стать заказчиком и танкеров в рамках совместного проекта с ОСК.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что строительство современных танкеров смешанного плавания «река-море» вместо убывающего флота времен Советского Союза позволит расширить возможности поставки на мировой рынок нефтепродуктов как на Азово-Черноморском, так и Каспийском маршрутах.

Лимитирующим обстоятельством аналитик называет гарантированные габаритные глубины связывающего Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донского канала, составляющие 3,65 м. По его словам, это позволяет использовать нефтеналивные суда дедвейтом чуть более 5 тыс. тонн — старые «Волгонефти», а также относительно новые танкеры проектов RST27, RST25 и 19614. Навигация на Волго-Донском канале длится восемь месяцев — с апреля по ноябрь.

Михаил Бурмистров отмечает, что роль ОСК в совместном проекте пока остается неочевидной. По словам эксперта, схожие по параметрам танкеры, например RST27M, ОСК может серийно строить в России на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде или в Астрахани, поэтому выбор завода в Баку едва ли может быть связан с нехваткой судостроительных мощностей в РФ.

А для Бакинского судостроительного завода, предупреждает господин Бурмистров, сотрудничество с ОСК, в отношении которой введены санкции США и ЕС, может привести к попаданию под вторичные санкции, а это грозит прекращением поставок ряда импортных комплектующих, в первую очередь двигателей.

По данным Reuters, в июле РФ увеличила экспорт нефтепродуктов через морские порты на 1,1% относительно июня, до 9,28 млн тонн. В частности, экспорт нефтепродуктов через балтийские порты Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург и Усть-Луга в июле сократился на 4,6% к июню, до 5,03 млн тонн. Поставки через Архангельск и Мурманск упали на 59,2% к июню, до 43,6 тыс. тонн. А перевалка через порты Азово-Черноморского бассейна выросла на 17,5% к июню, до 3,58 млн тонн.

Анатолий Костырев, Дмитрий Козлов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *