В реализации масштабного проекта челябинского метротрамвая наметилось движение: госэкспертиза выдала положительные заключения на начало строительства одной из двух веток будущей подземки — линии «Север — Юг». Они касаются двух крайних точек, откуда скоростные трамваи будут «выныривать» из-под земли на поверхность. На севере она находится в районе нынешней остановки «Улица Косарева» на проспекте Победы и остановки «Улица Каслинская» на повороте в Металлургический район, на юге — на улице Овчинникова у железнодорожного вокзала.

«Проектная документация по трем этапам строительства линии «Север-Юг» нового скоростного транспорта в Челябинске прошла согласование государственной экспертизы, — сообщил генеральный директор ведущей строительство компании «Моспроект-3» Константин Матвеев. — По результатам рассмотрения выданы положительные заключения на проведение подготовительных работ на строительной площадке № 115 на улице Овчинникова, а также на подготовительные работы и строительство стартового котлована на площадке № 106 у остановочного пункта «Улица Косарева».

Другими словами, теперь у метростроителей появилась возможность начать тянуть ветку «Север-Юг» сразу с двух сторон. Причем, в северной точке (после подготовки площадки и переноса инженерных сетей) начать к «погружение» под землю. В южной — ограничиться пока только переносом сетей. Но и это, по мнению строителей, позволит быстрее приступить к работам по устройству монтажной камеры для тоннелепроходческого оборудования, откуда после согласования в Главгосэкспертизе начнется прокладка тоннелей в сторону площади Революции.

Как сообщили в региональном миндортрансе, на улице Овчинникова перекладке подлежат более 400 метров труб водоснабжения, свыше 670 метров дождевой канализации и 150 метров линий связи. В районе улицы Косарева предстоит переложить 575 метров водопроводов, 360 метров дождевой канализации и почти один километр газопроводов. Кроме того, там на период строительства предусмотрено переустройство 700 метров линии наружного освещения и перенос 700-метрового участка трамвайных путей на проспекте Победы — от улицы Косарева до улицы Краснознаменной.

На следующем этапе начнется устройство стартового котлована на проспекте Победы. Его длина составит 71 метр, переменная ширина — до 17,7 метра, а максимальная глубина — 11,8 метра. Работы будут вестись в стесненных условиях городской застройки, что потребует точной координации с коммунальными службами.

Как уже писала «РГ», линия «Север-Юг» протяженностью свыше девяти километров предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» (в сторону северо-запада) и «Улица Каслинская» (в сторону Металлургического района).

«Получение положительного заключения Главгосэкспертизы на первые этапы строительства ветки «Север-Юг» позволяет нам укладываться в график, — подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — По нему все проектные работы должны быть завершены к марту 2025 года, чтобы в 2027 году пустить ветку в эксплуатацию».

Справка «РГ»

Инициативу возобновления строительства метро в Челябинске в 2021 году поддержал глава региона Алексей Текслер. Суммарно на реализацию амбициозного проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей (средства региональной казны и инфраструктурного бюджетного кредита). Строительство ведется в рамках социально-экономической инициативы «Инфраструктурное меню» по поручению президента.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *