«Российская газета» воспользовалась шерингом зонтов в МосквеУтром, поглядев на небо, я подумал, что и во время жары налетают ливни и грозы. И вспомнил, что с 10 июля в московском метро как раз должен начать работу сервис проката зонтов «ЗонтБери». Прочел об этом в телеграм-канале департамента транспорта Москвы. К тому же дома зонт как раз сломался. Пойду взгляну, как взять зонтик, точно пригодится.
Подхожу к аппарату, который должен выдавать зонты в аренду — он установлен в переходе у выхода из метро «Яхромская». Пытаюсь разобраться с помощью инструкции сервиса. Вроде и не сложно: на крышке аппарата, похожего на пузатую тумбу, есть табличка с куаркодом. Надо лишь отсканировать его и перейти на сайт «ЗонтБери». Дальше зарегистрироваться по номеру телефона и привязать для оплаты банковскую карту. Потом с помощью вкладки с окошком «Взять зонт», которое появится на экране, повторно отсканировать куаркод, чтобы программа поняла, на какой станции вы находитесь и каким аппаратом пользуетесь. И все — бери зонт, а деньги за пользование им потом спишутся с карты автоматически.
Правда, извинилась представитель сервиса, система еще не работает — технический сбой, но к вечеру починят. Пока же из аппарата вынула сама, а мне позволила покрутить его в руках и вставить обратно в устройство. Что скажу? Удобный, легкий, без сложений, на вид достаточно надежный. Цвет — классический черный, с небольшим логотипом сервиса и утешающей надписью «Укроет от дождя». Вынуть из зажимов его оказалось легко, а вот чтобы всунуть обратно, пришлось приложить усилие.
Цена проката зонтика — 250 рублей за сутки. Почасовой тариф — 50 руб. в час, поминутный — 10 руб. за минуту. С пользователя спишут и залог в размере 500 руб., который вернется после сдачи зонта. А если не вернуть, то залог останется у сервиса. Этой мерой, считают разработчики проекта, перекроются риски невозврата зонтов.
Хороший зонтик, вот только из аппарата сам, без помощи, я достать его не смог. Фото: Из архива автора
Диана Сорк, адвокат, член правления Международной конфедерации обществ потребителей, предупредила и о рисках, пусть небольших, которые ждут тех, кто решит воспользоваться ею: «Любые сервисы аренды могут быть удобными или неудобными: все зависит от того, как они организованы. Прокат зонтов, когда идет дождь, — это, конечно, удобно. Однако нужно быть внимательным и обращать внимание на то, в каком состоянии вы забираете из аппарата этот зонт. Так же, как с автомобилем каршеринга, лучше сфотографировать зонт в закрытом и раскрытом виде и снять на видео сам процесс его раскрывания — чтобы потом никто не обвинил вас в том, что зонт был сдан в ненадлежащем виде».
Это на будущее. А пока сервис проходит тестирование, и контроля за тем, не сломан ли он при возврате, нет. Аппарат просто считывает вернувшийся зонт и делает расчет по тарифу.
Аппарат с зонтами на «Яхромской», кстати, уже вызвал интерес у проходивших мимо пассажиров подземки. «Погода сейчас такая, что зачастую не поймешь — пойдет ли сегодня дождь, и если пойдет, то когда. Даже во время жары грозы и ливни иногда налетают. Поэтому, если вдруг неожиданно хлынет, зонт в прокат очень пригодится — чтобы хотя бы выйти из метро и спокойно дойти до дома, — комментирует новый сервис Ирина, жительница Дмитровского района. Она живет недалеко, на улице 800-летия Москвы. — Неудобно то, что для возврата зонта надо потом возвращаться снова в метро на определенную станцию. А если мне туда уже не надо? Если у меня другие планы? Если я далеко уехала от пункта проката?». Эксперт считает, что в такой ситуации человек с зонтом начнет подсчитывать, что проще и дешевле — ехать назад и вернуть зонт, или оставить себе.
Надо отсканировать куаркод и перейти на сайт «ЗонтБери». Дальше зарегистрироваться по номеру телефона и привязать для оплаты банковскую карту
«Идеи новых транспортных сервисов наши сотрудники придумывают в том числе в рамках образовательных программ и тренингов», — отметил заммэра Москвы Максим Ликсутов. Так, и идею шеринга зонтов придумали сотрудники Московского транспорта на одной из встреч командного интенсива, где разрабатывались новые услуги в области транспорта.
В пресс-службе фонда «Транспортные инновации Москвы» «РГ» заверили, что, хотя сейчас проект ориентирован на москвичей, которые проживают преимущественно в каком-то одном районе, например — Дмитровском или Северном, при наличии спроса такие аппараты установят и на других станциях подземки. Тогда возвращать взятые в аренду зонтики обратно станет проще.
Взять зонт можно в аппарате на станциях метро «Физтех» (выход N 1), «Яхромская» (выход N 1), «Лианозово» (между выходами N 1 и N 2-5, между выходами N 6 и N 7).
Источник: rg.ru