Российские власти обсуждают существенное изменение условий работы РЖД в конкурентных сегментах транспортного рынка. В частности, предлагается передать государству контроль над инфраструктурой. Кроме того, ФАС предлагает ограничить или полностью запретить участие РЖД в капитале компаний на рынке. Такие предложения содержатся в подготовленном ФАС описании задач нового федерального проекта «Развитие конкуренции».


ФАС предложила ограничить участие РЖД в капитале компаний

«В части железнодорожного транспорта предлагается прекратить участие субъектов естественных монополий на транспорте в компаниях, работающих на конкурентных рынках. В результате реализации мероприятия хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на конкурентных рынках (операторы, логистические центры, транспортно-экспедиционные компании) с долей участия перевозчика, будут отсутствовать»,— говорится в тексте описания. Сам документ найти не удалось, его приводит «Интерфакс».

Также в документе предлагается передать функции контроля от собственника инфраструктуры железнодорожного транспорта уполномоченному государственному органу. Уточняется, что возможен либо полный выход монополистов из капитала таких компаний, либо снижение участия совокупно до 8,5%.

В антимонопольном ведомстве отказались комментировать предложения. От комментариев также отказались в пресс-службе Минэкономразвития, курирующие национальный проект «Эффективная и конкурентная экономика». Сообщалось, что в этот проект до 2030 года должен войти федеральный проект «Развитие конкуренции».

Ольга Семеновых

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *