Анастасия Марьина
«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2024 года. Выручка составила 249,3 млрд рублей, увеличившись на 37% год к году, скорректированный показатель EBITDA — 47,6 млрд рублей или 19,1% от выручки.
По итогам всего 2024 года «Яндекс» ожидает роста выручки в пределах 38–40% по сравнению с 2023 годом. Скорректированный показатель EBITDA за год ожидается в пределах 170–175 млрд рублей.
«Яндекс» также решил рассмотреть вопрос о выплате первых дивидендов в размере 80 рублей на обыкновенную акцию. Если процедуру одобрит совет директоров и собрание акционеров, то дивиденды выплатят не позднее конца октября 2024 года.
«Компания полагает, что в будущем сможет платить дивиденды на полугодовой основе при условии, что совет директоров сделает соответствующие рекомендации и решение об объявлении дивидендов будет принято общим собранием акционеров», — следует из материалов.
Сейчас головной компанией «Яндекса» является МКПАО «Яндекс». Сделку по продаже бизнеса «Яндекса» нидерландская Yandex N.V. закрыла 15 июля. Основным владельцем «Яндекса» стал ЗПИФ «Консорциум.Первый», которому покупка обошлась в 475 млрд рублей. По условиям сделки, Yandex N.V. сменила название на Nebius Group и перестала использовать бренды «Яндекса». Акции МКПАО «Яндекс» 24 июля начали торговаться на Московской бирже под тикером YDEX.
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов компании по состоянию на 30 июня составляет 102,9 млрд рублей.
Общая численность сотрудников компании — 84 936 человек, что на 26% больше, чем годом ранее. Численность основного персонала составляет 26 701 человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Рост объясняется увеличением темпов найма в «Поисковом портале», «Облачных сервисах», а также в «Плюсе» и развлекательных сервисах.
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
Выручка сегмента «Поиск и портал» (включает «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисо) выросла по итогам второго квартала на 32% год к году — до 104,4 млрд рублей. Рост объясняется ростом поисковой доли (64,9% — на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 года), расширением рекламного инвентаря и повышением эффективности рекламных форматов. Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» (входят транзакционные О2О-сервисы: заказ такси, каршеринг, аренда самокатов, «Маркет», «Лавка», «Еда», «Деливери» и т.д) составила 134,5 млрд рублей, увеличившись на 42% год к году. Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия») выросла на 43%, достигнув 22,1 млрд рублей. Это объясняется ростом доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс». Выручка «Сервисов объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») увеличилась на 51%, до 8,4 млрд рублей за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в связи с ростом показателей «Авто.ру». Прочие бизнес-юниты и инициативы ( Yandex SDG, Yandex Cloud и «Яндекс 360», «Яндекс Образование», «Устройства» и «Алиса», «Финтех» и др.) принесли «Яндексу» 21,9 млрд рублей, что на 57% больше, чем во втором квартале 2023 года.
Фото на обложке: evgris / Shutterstock
Источник: rb.ru