Екатерина Алипова
«Яндекс Музыка» создала новую технологию «Нитро» на базе нейросетевого анализа треков. Создавая аудиовектор произведения, сервис поможет начинающим исполнителям попадать в рекомендации для слушателей и тем самым находить больше слушателей. Так музыкальный сервис за счет новейших технологий решает одну из ключевых проблем индустрии сегодня — сложность «холодного старта».
Как сообщили RB в пресс-службе компании, тесты показали, что за неделю «Нитро» позволяет молодым и малоизвестным артистам увеличить количество прослушиваний в десятки раз.
Зачастую, когда у начинающих исполнителей уже есть треки, они сталкиваются с тем, что им сложно найти слушателей, поскольку в сети слишком много прочих релизов, а их собственная аудитория слишком мала, чтобы оценить потенциальную популярность их треков по стандартным алгоритмам рекомендаций. «Яндекс Музыка» предлагает одно из решений этой проблемы.
Технология «Нитро» при помощи нейросети анализирует музыку и составляет аудиовектор композиции — визуальное изображение звучания трека. А затем сопоставляет его с аудиовекторами других песен или инструменталов.
Благодаря схожести с хитами произведения молодых авторов теперь смогут попадать в рекомендации сервиса для пользователей. «Нитро» при этом доступна именно пользователем с аудиторией менее 5 тыс слушателей в месяц.
«Каждую неделю мы получаем в среднем 55 тыс. новых релизов, и 80% из них поступают от артистов, у которых до 5 тыс. слушателей в месяц. Нитро поможет им найти свою аудиторию и вдохновиться на создание новых хитов», — уверена руководитель сервиса Александра Сагалович.
«Яндекс Музыка» начала тестировать «Нитро» прошлой осенью: с тех пор 600+ артистов увеличили число прослушиваний в среднем в 22 раза, если сравнивать неделю использования технологии и неделю без ее использования,
Команда «Яндекс Музыки» также планирует составлять рейтинг самых популярных артистов по результатам прироста прослушиваний в «Нитро», публиковаться он будет на сервисе для музыкантов BandLink.
Настроить свою подписку на RB.RU
Для доступа к новой технологии артистам нужно разместить трек и прислать его на питчинг с помощью обновленного инструмента «Питчинг в Яндекс Музыке» (доступен в BandLink верифицированным пользователям).
Далее музыкальный сервис «Яндекса» подберет для каждого нового релиза первых слушателей. И если они будут лайкать и дослушивать композиции, она попадет в «Нитро» для трансляции на более широкую аудиторию.
Фото на обложке: Пресс-служба Яндекс Музыки
Источник: rb.ru