Всего пять лет прошло с запуска первых Московских центральных диаметров, но сегодня жизнь столицы уже невозможно представить без «наземного метро», как называют их москвичи. Это и понятно: электрички, которые ходят по ним, большей частью такие же удобные, как поезда под землей. А главное, ходят они с такой же завидной регулярностью и по расписанию. Да и ожидать их становится все комфортнее.
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сооружение еще одного современного городского вокзала, который скоро появится в процессе реконструкции платформы «Тестовская» возле Московского международного делового центра «Москва-Сити».
«Сегодня своеобразный юбилей, Пять лет назад мы построили две первые линии МЦД-1 и МЦД-2, — напомнил глава города. — И вот за пятилетний период наземное метро Москвы перевезло 1 миллиард пассажиров. Каждый день им пользуются 1,4 миллиона человек. Это огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение по большой агломерации».
Сейчас в столице, по словам Собянина, построено уже свыше 80 городских вокзалов и вот строится еще один.
«Первая его очередь должна быть запущена в 2025-м году, вторая — в 2026-м», — сказал мэр. Работы здесь начались во втором квартале прошлого года и ведутся они по специальной технологии, без остановки поездов МЦД-1 и МЦД-4. Как доложил Собянину заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров, строительная готовность объекта — 40 процентов. В рамках проекта, по его словам, реконструируются две существующие платформы и одна строится новая — для посадки-высадки пассажиров поездов «Экспресс» и «Аэроэкспресс». Для производства работ закрыт лишь один путь — для пассажиров построены временные деревянные платформы.
Когда работы закончатся, можно будет за пять-шесть минут пересесть с одного диаметра на другой, а также на метро по принципу «сухие ноги». Это улучшит транспортную доступность для работающих в Москва-Сити — вместе с посетителями их туда приезжает каждые сутки порядка 130 тысяч. Причем, 80 процентов — на общественном городском транспорте.
Развитие этого транспортного узла учитывает интересы и жителей «Большого Сити» на обоих берегах реки Москвы — сейчас там проживает более 570 тысяч человек в районах Пресненский, Хорошевский, Дорогомиловский, Хорошево-Мневники и Филевский парк. К тому же это быстро развивающиеся территории — по прогнозу экспертов, уже к 2030 году количество жителей там увеличится до 750 тысяч.
Многие из москвичей помнят, как еще в 2010 году район Сити оказался практически в транспортном мешке — приехать туда и выехать сотрудники небоскребов могли только на станцию метро «Международная» бывшей Филевской линии и на пригородной электричке Белорусского направления МЖД на станцию «Тестовская». За прошедшее время провозная способность городского транспорта здесь улучшилась в два-три раза. Это стало возможно благодаря сформировавшемуся крупному транспортному пересадочному узлу, который связал пять линий подземки, МЦК и МЦД. Суточный пассажиропоток здесь сейчас составляет свыше 109 тысяч человек, а к 2030 году увеличится еще в 1,6 раза — до 176 тысяч человек.
Наземный транспорт там представлен 8 автобусными маршрутами, три из которых магистральные, один районный и четыре социальных. А еще с июня 2023 года заработал причал «Сити-Центральный» — одна из главных остановок электрических трамвайчиков, которые ходят от парки «Фили» до Киевского вокзала.
На этом город не останавливает развитие транспортной сети в «Москва-Сити». Помимо реконструкции платформы «Тестовская» строится новая Рублево-Архангельская линия длиной 22,6 км с 10 станциями. Взяв начало от делового центра, она идет за МКАД до Рублево-Архангельского. Это для жителей и работающих в «Сити» не только новый радиус, но и удобная пересадка на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско- Покровскую линии, а также Большую кольцевую. В перспективе радиус планируется продлить до станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Источник: rg.ru