Зачем маркетплейсу расширение бизнеса в сферу обслуживания

Wildberries предложит своим клиентам услуги, запуск нового направления анонсировала соосновательница маркетплейса Татьяна Бакальчук. Когда именно это произойдет, она не уточнила. Помимо привычных товаров на Wildberries продаются цифровые: игры, подписки и софт.


Wildberries услужит пользователям

Услуги — логичное пополнение в арсенале компании, отметил директор по маркетингу сервиса «Анабар» Максим Самойленко: «Есть огромный рынок всевозможных услуг, которые мы, обычные люди, регулярно потребляем, начиная от уборки квартиры и заканчивая срочным и оперативным ремонтом своего автомобиля.

Есть рынок, есть понятная аудитория, которая составляет десятки миллионов людей, при этом Wildberries имеет доступ к этой аудитории, и площадка просто делает еще одно предложение для этих пользователей. Вряд ли окажется так, что услуги будут драйвером всего роста маркетплейса в масштабах всей группы компаний. Но это тот кусок рынка, который Wildberries без огромных инвестиций может просто себе забрать.

Wildberries надо просто своей аудитории объяснить, что теперь не надо никуда ходить, в привычном понятном интерфейсе можно заказать любую услугу. Теперь нужны те, кто будут эти услуги оказывать, и Wildberries нужно рассказать условному сантехнику, что теперь он может разместиться на этой площадке, и на первом этапе показать для него выгодные условия».

Запуск направления услуг может быть и элементом конкурентной борьбы. Компании необходимо и дальше завоевывать рынок, считает председатель Совета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной торговли Алексей Федоров: «Wildberries, к сожалению, несколько теряет позиции. Если в последние восемь лет он был безусловным лидером российского рынка электронной коммерции, то в этом году мы все ожидаем, что Ozon его догонит и немножко перегонит.

Ozon показывает изумительный порядок, четкую работу, а Wildberries все-таки пока еще остается такой замечательной, крупнейшей, но семейной компанией.

Ну и вторая история, конечно же, очень важная: Ozon планово убыточен, всю свою прибыль вкладывает в завоевание рынка, у него это блестяще получается, а Wildberries прибылен. Ну, и тут надо выбирать: либо прибыльность, либо завоевание рынка. Нужно отвоевывать рынок, это довольно очевидно. Ведь мы знаем, что тот же Ozon в свое время сделал и Ozon Travel, и массу всего другого».

Татьяна Бакальчук третий раз возглавила список богатейших женщин России, Forbes в своем новом рейтинге оценил ее состояние в $5,5 млрд. Ее компания после объявлении о слиянии с оператором наружной рекламы Russ оказалась в центре спора. Против сделки выступил сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук. «Это не корпоративный конфликт»,— заявил глава ВТБ Андрей Костин (его банк — кредитор маркетплейса). По мнению предпринимателя, ситуация не скажется на бизнесе компании.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Иван Корякин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *