Ситуация в Белгородской и Курской областях, помимо общей напряженности, характеризуется непредсказуемостью. Буквально за несколько часов перед тем, как объявить режим ЧС регионального уровня, глава Белгородской области Вячеслав Гладков говорил о вероятном возвращении жителей эвакуированного накануне Краснояружского района. Однако этого не произошло, более того, обстановка стала еще более сложной. Нашествие дронов, активность ВСУ как на подступах к приграничью, так и в соседней Курской области продолжается.

Куряне и белгородцы пристально следят за обстановкой в приграничье

Вячеслав Гладков отметил, что намерен обратиться в правительство России с предложением повысить уровень ЧС до федерального. Напомним, что аналогичная мера принята в Курской области. И пока белгородцы обсуждают и ограничения, и меры социальной поддержки, действующие в ситуации беспрецедентного для региона нормативного статуса, куряне обеспечивают комфортное пребывание вынужденных переселенцев и пристально следят за обстановкой в близких к границе муниципалитетах.

Так, о позитивных переменах сообщают не только из Рыльска, но и соседнего районного центра — города Льгов, который ВСУ «взяли» в своих воспаленных фантазиях. Рылянин Егор Стулов, студент одного из курских учебных заведений, вывозил свою семью в столицу региона несколько дней назад с риском для жизни и здоровья. Обстрелы трасс и дроны делали это путешествие максимально опасным. Но семья, воссоединившись, переждала тревожные дни вместе.

— А теперь маму вызвали на работу в Рыльск, а отец поехал в Курчатов — он там строит Курскую АЭС-2, точнее, градирню для станции замещения, — рассказывает парень. Сам он помогает в одном из пунктов временного размещения землякам, столкнувшимся со страшной бедой и, конечно, следит за постоянно меняющейся обстановкой.

Впрочем, в режиме тотального внимания живут и куряне, и белгородцы. Так, сообщение о том, что автомобильные дороги Суджа — Обоянь и Белица — Белая наводнены дронами, заставили многих изменить свои планы: люди признаются, что очень хочется хотя бы на час вырваться домой в родные села. Да нельзя. «Когда есть риск не вернуться, лучше все же потерпеть», — рассуждают куряне.

Тем временем многие начинают возвращаться к рабочему ритму. Накануне врио председателя комитета по труду и занятости населения Курской области Елена Кулагина назвала рекомендации оперативного штаба работодателям. Те, кто имеют такую возможность, переводят сотрудников на удаленный формат работы. Как правило, это муниципальные и бюджетные учреждения, сотрудники которых хоть и выехали, но остаются на связи с работодателями и выполняют свои задачи даже в этой непростой обстановке. Им же, по решению оперативного штаба, решено выплачивать заработную плату по ее среднему показателю.

Также в профильном комитете осведомлены о желании многих переселенцев трудоустроиться. Елена Кулагина напомнила, что для этого можно обратиться в службу занятости в том населенном пункте, куда человек выехал, или оставить заявку по телефону горячей линии 8-919-173-13-76. Она подчеркнула, что в базе службы занятости Курской области насчитывается свыше 11 тысяч вакансий, а подходящую помогут подобрать консультанты.

Курск продолжает жить в тотальном напряжении и боли за судьбу лишившихся дома и крова земляков. Сирена ракетной опасности больше не останавливает здесь ярко-зеленый общественный транспорт. Ритм города, пахнущего печеньем благодаря местной кондитерской фабрике, восстановился. Все продолжают делать свою работу.

Источник: rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *