Роль маркетинга в бизнеса

Не все предприниматели осознают важность маркетинга для бизнеса. Зачастую ассоциируют его только с рекламой или PR. Однако маркетинг подразумевает намного больше, и при должном подходе способен существенно увеличивать прибыль. Благодаря грамотному управлению сбытовой деятельностью даже убыточную фирму можно сделать процветающей. Для этого владельцу бизнеса понадобится освоить такие инструменты, как маркетинговые исследования, аналитика, PR и все та же реклама. Рассмотрим особенности и виды маркетинга более подробно.

Маркетинг можно наблюдать в бизнесе повсеместно. Начинается он еще с поиска клиентов, а завершается непосредственно удовлетворением потребностей. С помощью вышеупомянутых инструментов владельцу необходимо реализовать идеальную цепочку: доставить в нужное время и подходящее место наиболее соответствующий ожиданиям покупателя товар. За дизайн, стоимость и количество товара также отвечает маркетинг.

У каждой фирмы своя система целей. Кого-то интересует увеличение прибыли, кому-то нужно вытеснить конкурентов с рынка и т.д. Однако без максимального удовлетворения потребностей своего покупателя, ни одна из этих целей не может быть достигнута. Первостепенное значение маркетинга заключается как раз в том, что аналитические выводы на основе исследований и обратной связи позволяют составить психологический портрет потенциального покупателя. В свою очередь, это позволяет определить товарную политику и найти лучшую возможность для реализации товара. Используя маркетинговые инструменты, владелец бизнеса значительно сокращает свои риски.

Виды маркетинга

В современном представлении маркетинг можно классифицировать следующим образом:

  • оффлайн-маркетинг;
  • мобильный маркетинг;
  • интернет-маркетинг;
  • сетевой маркетинг и т.д.

Наиболее популярным последнее время становится интернет-маркетинг. Сетевые технологии позволяют владельцу бизнеса обойтись без аренды торгового магазина, и ограничиться лишь виртуальной площадкой с возможностью заказа товара. Электронный бизнес предоставляет колоссальный охват рынка, снижает различные издержки, позволяет выстроить оптимальную коммуникацию с клиентом. Основными направлениями интернет-маркетинга являются следующие:

1. Поисковая оптимизация

Задавая эффективные поисковые алгоритмы для своего товара, бизнесмен может поднять свой сайт на вершину поиска в Google. Привлечение целевой аудитории осуществляется путем формирования ядра запросов, которыми пользуются потенциальные покупатели при поиске товара.

2. Контекстная реклама

Преимуществом данного типа рекламы является справедливость ее стоимости. Оплата производится только за тех потенциальных клиентов, которые непосредственно активировали рекламное объявление (последнее влечет за собой переход на сайт фирмы).

3. Баннерная реклама

Она необходима для укрепления имиджа компании, повышения лояльности у клиентов. Постоянная представленность в информационном поле формирует бренд как таковой. Однако стоимость графической рекламы значительно выше, чем предыдущие виды интернет-маркетинга.

4. SMM

Развитие социальных платформ позволило бизнесу значительно увеличить трафик клиентов. Благодаря представленности компании в популярных соцсетях, о бренде узнают, с ним взаимодействуют, его рекомендуют друг другу. Грамотный SMM дает возможность точечно работать с целевой аудиторией. Больше об этом виде интернет-маркетинга можно узнать на сайте https://blog.publbox.com/ru/

5. Вирусный маркетинг

Удачный рекламный контент нередко становится вирусным, и с помощью пользователей распространяется по всей сети Интернет.

6. PR

Привлечение СМИ к раскрутке компании позволяет сформировать ее репутацию, улучшить лояльность клиентов.

7. Партнерская программа

Подразумевает тесное взаимодействие с другими компаниями. Партнер размещает рекламу на своем ресурсе, получая за эту справедливую оплату.

8. Рассылки

Этот вид маркетинга в представлении не нуждается.

Заключение

Увеличение количества сайтов и усиление конкуренции требует от бизнеса действовать более эффективно, чем ранее. Для продвижения товара необходим комплексный подход к маркетингу. Преимуществом подобной стратегии является синергия общей эффективности отдельных каналов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *