ИКТ в работе логопеда в школе

По мнению специалистов, примерно у 20% детей в возрасте 7-13 лет наблюдаются речевые дефекты той или иной этиологии и степени тяжести (задержка речевого развития, недостаточность словарного запаса, нарушение фонематического слуха, сложности при постановке звуков, заикание и пр.). Задачей учителя-логопеда в школе является проведение коррекции нарушений речевого развития у каждого ребенка для обеспечения дальнейшего успешного развития личности и адаптации в социальной среде.

Для решения этой задачи специалист, идущий в ногу со временем, должен использовать в своей работе все прогрессивные методики обучения, включая занятия с использованием интерактивных устройств – логопедических коррекционных комплексов. Практический опыт показывает, что с их помощью педагог может превращать скучные занятия в непринужденную игру и тем самым добиваться более действенных результатов.

Год от года увеличивается число школьников, у которых наряду с дефектами речи наблюдается синдром гиперактивности и дефицита внимания. Практика доказывает, что для таких ребят традиционные логопедические методики часто оказываются малоэффективными. Использование логопедом ИКТ пробуждает у таких детей интерес к занятиям, мотивирует их изучать новое и развиваться. Такие занятия также положительно сказываются на психоэмоциональном состоянии ребят — получая со стороны компьютера одобрение в той или иной форме, дети испытывают массу позитивных эмоций.

Внедрение ИКТ способствует укреплению у школьников навыков самостоятельной работы – они могут самостоятельно выполнять различные упражнения на компьютере и тем самым активно участвовать в коррекционном процессе.

Использование в работе специалиста-логопеда ИКТ приводит индивидуализации обучения. Обучающие компьютерные программы, созданные опытными специалистами, позволяют выбирать для каждого школьника индивидуальную стратегию занятий, которая наилучшим образом поможет добиваться необходимого результата.

Наконец, развивающий коррекционный комплекс обеспечивает комплексный, многокомпонентный подход к коррекционным мероприятиям. Современные компьютерные технологии не только работают с дефектами речи, но и способствуют развитию интеллектуально-творческого потенциала, увеличивают стрессоустойчивость, способствуют повышению самооценки, дают возможность ребятам научиться выражать себя, шире раскрывать свои таланты в рамках образовательных дисциплин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *