От Потемкина до Ким Чен Ына: Как запрещали фильмы

Решение Sony положить фильм Интервью на полку вызвало сильную критику со стороны актеров и продюсеров.
Вместо широкого проката фильма о покушении на северокорейского вождя кинокомпания Sony Pictures решила ограничиться пресс-показом
Решение Sony положить фильм Интервью на полку вызвало сильную критику со стороны актеров и продюсеров.
История с запретом выхода в прокат фильма Интервью о северокорейском вожде Ким Чен Ыне получила новое развитие, когда ленту захотел купить автор ряда бестселлеров 67-летний бразилец Пауло Коэльо.
Бразильский писатель предложил выкупить скандальную картину о северокорейском лидере Ким Чен Ыне за 100 тысяч долларов, пообещав в случае успеха сделки тут же выложить фильм в общий доступ в своем блоге.
Решение Sony положить фильм на полку вызвало сильную критику со стороны актеров и продюсеров, обвинивших компанию в потакании хакерам и ударе по свободе слова.
В знак протеста против запрета на показ Интервью несколько американских кинотеатров решило показать кукольный фильм десятилетней давности \»Отряд \»Америка\»: всемирная полиция\».
Кукольный фильм \»Отряд Америка: всемирная полиция\» высмеивает и Северную Корею, и американскую политику, и показушную борьбу с терроризмом, и многое другое
В КНДР ненавидят эту картину, потому что в ней есть пародия на Ким Чен Ира — покойного отца нынешнего вождя северокорейского народа.
Но и тут возникла проблема. Компания-прокатчик Paramount решила не рисковать и убрать фильм из проката, чем заслужила обвинения в неадекватности и трусости.
Расхищение гробниц, или критика компартии
Практика запрета фильмов по политическим соображениям уходит корнями в эпоху немого кино.
Во Франции и в Германии классика раннего советского кинематографа — историческая драма Сергея Эйзенштейна \»Броненосец Потемкин\» — находилась под запретом более 20 лет из-за \»революционной пропаганды\».
Лара Крофт стала персонажем популярной во всем мире серии видеоигр, но в Китае она — персона нон грата
Финляндия в годы холодной войны, чтобы не портить отношения с СССР, запретила ряд фильмов, которые в Москве считали идеологически вредными.
В их число попала и первая норвежско-британская экранизация повести Александра Солженицына \»Один день Ивана Денисовича\».
В последние два десятилетия наибольшим рвением по части политических запретов кинолент выделяются Китай и Иран.
В КНР запрету подвергаются фильмы, в которых содержится критика коммунистической партии либо \»принижение китайского народа\».
В связи со столь широким определением под него подпадают такие ленты, как артхаусная историческая драма \»Прощай, моя наложница\» и фантастический боевик \»Лара Крофт: расхитительница гробниц\».
В Казахстане \»Бората\» Саши Барона Коэна сочли оскорбительным, Россия запретила показ фильма из солидарности с Астаной
Тегеран крайне плохо относится к фильмам, которые не вписываются в \»исламский образ жизни\». Размах иранских цензоров может оказаться очень широким — от музыкальной комедии \»Лихорадка субботнего вечера\» до фильма ужасов \»Хостел\».
В России резонансным вышло отлучение от зрителя американской комедии \»Борат\», которую минкомсвязи не пустило в прокат вслед за запретом на ее показ в Казахстане.
В Астане сочли, что созданный Сашей Бароном Коэном образ чудаковатого казахстанского журналиста, который ко всему прочему ещё и сексист, гомофоб и антисемит, оскорбляет казахский народ.
Что же касается Северной Кореи, то там в принципе не допускается показ кинолент из \»идеологически далеких\» стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *