Астрономы обнаружили у галактики газовый \»хвост\»

В выбрасываемом шлейфе газа присутствует достаточно вещества, чтобы сформировать миллиарды звезд, подобных Солнцу.
Фото: PBI Астрономы разглядели у галактики газовый \»хвост\»

Международная группа астрономов наблюдала уникальный процесс галактической эволюции – выброс шлейфа газа водорода со скоростью более трех миллионов километров в час из галактики SDSS J0905+57, результаты своего наблюдения ученые опубликовали в Nature.

Ученые изучали процесс звездообразования с помощью Plateau de Bure Interferometer из Institut de Radioastronomie Millimtrique (IRAM) во французских Альпах и пришли к выводу, что из-за сильнейшего излучения звезд, формирующихся достаточно быстро в центре галактики, газовый шлейф растянулся на десятки тысяч световых лет.
[hide]
NASA показала галактику в созвездии Змеи
[/hide]

В выбрасываемом шлейфе газа присутствует достаточно вещества, чтобы сформировать миллиарды звезд, подобных нашему Солнцу. Обнаружив в ходе наблюдений молекулы монооксида углерода, астрофизики вычислили объем водорода в выбросе и предположили, что после быстрого освобождения от газа галактика прекратит звездоформирование.
По материалам:
[hide]РИА Новости[/hide]