Озеро на Марсе: ученые нашли новые доказательства

Атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов, полагают ученые.
Фото: Reuters Ученые предполагают, что тут было озеро
Марсоход NASA Curiosity обнаружил новые доказательства существования озера на Красной планете, сообщили в Лаборатории реактивного движения (JPL) в Калифорнии, передает [hide]ТАСС[/hide].
Собранные результаты исследований породы горы Шарп позволяют говорить о том, что на поверхности Марса существовали обширные озера. Кроме того, ученые полагают, что атмосфера Марса могла поддерживать температуру выше нуля градусов.
Ученые обнаружили, что порода не однообразна, а состоит из различных слоев, причем некоторые из них были образованы под воздействием воды и ветра в течение миллионов лет. Ученые предполагают, что 3,8 миллиарда лет назад горы Шарп на Марсе не было, а на ее месте находилось крупное озеро, или цепь водоемов.
[hide]Американский зонд MAVEN передал первые изображения Марса[/hide]
\»Чем выше поднимется Curiosity, тем больше экспериментов мы сможем поставить, и понять какие изменения происходили в этих озерах. Возможно, новые опыты подарят надежду найти следы существования форм жизни на Марсе\», — считают в JPL.
Космический аппарат уже несколько раз использовал буровую установку для получения проб почвы. Образцы полученной с этого места породы также содержали доказательства существования воды на Красной планете.
[hide]13-летняя американка готовится к полету на Марс[/hide]
Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой до 75 сантиметров и делать полный разворот на месте. Этот проект обошелся NASA в 2,5 миллиарда долларов.