Шведские ученые нашли заменитель человеческой крови

Заменитель человеческой крови ученые нашли в сахарной свекле.
Фото: 24tv.ua Если гипотеза ученых подтвердится, то через несколько лет проблема переливания крови станет не такой сложной
Заменитель человеческой крови ученые нашли в сахарной свекле.
Шведские ученые выяснили, что белок, содержащийся в сахарной свекле, может быть использован в качестве заменителя крови, сообщает [hide]BBC News[/hide].
Известно, что гемоглобин представляет собой белок, который удерживает кислород в крови. Исследователи выяснили, что химический состав гемоглобина человека и состав в сахарной свекле очень схожи.
Сейчас ученые пытаются проверить, смогут ли они изменить растительный белок таким образом, чтобы он смог функционировать в тканях человека.
По словам исследователей, это займет около трех лет. Один из экспертов заявил, что это будет \»увлекательно\», но займет много времени.
Переливание крови сможет помочь многим людям в чрезвычайных ситуациях, а также тем, кто нуждается в длительных процедурах при таких болезнях, как рак.
Ученые из Университета Лунда выяснили, что гемоглобин играет важную роль в развитии растения. По их словам, гемоглобин  в сахарной свекле имеет 50-60% сходства с человеческой кровью.
\»Сейчас существует огромная нехватка крови для переливания. Мы должны найти альтернативу\», — рассказал один из экспертов.
Как сообщал Корреспондент.net, в конце октября французские ученые заявили, что создали [hide]препарат от СПИДа.[/hide]