Социальная ответственность. Тест-драйв Porsche Panamera S E-hybrid

Какой мотив должен двигать человеком, которому предлагают за 1,1 млн грн. купить автомобиль, обладающий отличными динамическими характеристиками, атрибутами, статуса и прочими “бла-бла-бла”, если фактически то же самое, той же марки и модели, только менее экономичное можно купить дешевле?, — пишет журнал Корреспондент в рубрике Тест-драйв.
Фото: Машина для теста предоставлена компанией Виннер Импортс Украина Стоит ли все это, а также многое прочее, привычное для владельцев больших Porsche, 1 млн грн.? Продажи покажут.
Какой мотив должен двигать человеком, которому предлагают за 1,1 млн грн. купить автомобиль, обладающий отличными динамическими характеристиками, атрибутами, статуса и прочими “бла-бла-бла”, если фактически то же самое, той же марки и модели, только менее экономичное можно купить дешевле?, — пишет журнал Корреспондент в рубрике Тест-драйв.
Неужели определяющую роль сыграют несколько литров бензина, которые можно экономить каждые 100 км? Или есть иные объяснения тому, зачем Porsche привез в Украину среди других представителей второго поколения гран-туризмо-кара Panamera еще и гибридную версию S E-hybrid?
Дилеры явно рассчитывают на то, что местный истеблишмент уже достаточно евроинтегрировался, озаботился экологией и воспримет покупку гибрида как социальную ответственность. Здесь стоит оговориться, что Panamera — гибрид, подзаряжаемый не только от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и от внешних источников.
Что же получит экологически продвинутый покупатель? В этом Корреспондент разбирался в компании Panamera SE-hybridс трехлитровым бензиновым двигателем и электромотором (совокупная мощность — 416 л. с.), восьмиступенчатым автоматом Tiptronic S, задним приводом и массой опций, среди которых были и величественные, а-ля тиснение герба Porsche на подголовниках или отделка темным ореховым деревом. За все надо платить, а конкретно за тест-кар просят 123,5 тыс. евро.
Экстерьер второго поколения Panamera не слишком отличен от первого. Внутри — те же полноценные четыре места и жестковато-спортивный уют.
Гибрид от обычной Панамеры внешне отличается благодаря кислотно-зеленому цвету, в котором выполнены подложка названия модели сзади, надписи Е-hybrid на передних дверях, им же окрашены тормозные суппорты. Выдают гибрид еще и крышечки на боках машины: правая скрывает горловину бензобака, а левая — комплекс для электрозарядки.
Стоимость базовой комплектации (S E-hybrid): 1.072.692 грн.
Веселенькая кислотность както не вяжется с серьезными характеристиками автомобиля — 270 км/ч максималки и 5,5 с до сотни. Зато она вполне подходит к его эковозможностям. В этом главный плюс гибрида от Porsche — оставаясь спортивным, он умудрился стать глубоко “зеленым”.
Начать с того, что в режиме E-Power, двигаясь исключительно на электротяге, E-hybrid в городе тратит 0 л/100 км. Запаса аккумуляторов хватает максимум на 36 км, а наибольшая “эко”-скорость — 135 км/ч. E-Power включается по умолчанию, то есть машина всегда стартует на электротяге. Деактивируется режим кнопкой возле рычага АКПП.
Чтобы E-Power был возможен, стоит зарядить батарею. Для этого нужна внешняя сеть (оптимально) или необходимо какое-то время поездить в режиме E-Charge, включаемом отдельной клавишей: ДВС станет работать с более высоким КПД, и избыток мощности пойдет на подзарядку батареи. Эффективнее всего это происходит при движении по трассе, правда, и расход растет — до 15,6 л на сотню (в обычном режиме на шоссе он едва превышает 7 л). В E-Charge на педали акселератора появляется “ступенька” по усилию: продавишь дальше — и к ДВС добавит свои силы электромотор.
У гибрида есть и сверхдинамичные режимы sport/sportplus, влияющие на быстродействие коробки и систему PASM. Последняя отвечает за жесткость амортизаторов — от сверхзажатых в плюсовом режиме до смягченных в комфорте. Машина умеет и клиренс менять, автоматически приседая на 20 мм на высокой скорости. А водитель может к стандартному просвету добавить 30 мм — для заезда на бровки, скажем.
Усилие на остром руле меняется вместе со скоростью.
По большому счету все режимы движения человек за рулем получает и без кнопок. Крупный эконометр на приборной панели показывает, что в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора и тормоза E-hybrid может: активно подзаряжать батарею; двигаться исключительно на электротяге; переходить на “грязную” энергию; в ответ на максимальный газ выдать режим boost, когда ДВС и электромотор совместно крутят колеса.
Стоит ли все это, а также многое прочее, привычное для владельцев больших Porsche, 1 млн грн.? Продажи покажут.
Porsche Panamera S E-hybrid
Стоимость минимальной комплектации с АКПП (S E-hybrid): 1.072.692 грн.
Объем двигателя: 2,995 л
Мощность: 416 л. с.
Крутящий момент: 590 Нм
Разгон до: 100 км/ч 5,5 с
Расход топлива (город/шоссе/смешанный): н. д./н. д./3,1 л
Длина: 5,015 м
Ширина: 1,931 м
Высота: 1,418 м
Размер используемых покрышек передние — 245/50 ZR18, задние — 275/45 ZR18
Стоимость ТО (ориентировочно) 15 тыс. км — от 4.377 грн. 30 тыс. км — 5.134 грн.
Данные компании Виннер Импортс Украина
***
Этот материал опубликован в №48 журнала Корреспондент от 8 ноября 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *