400 км без подзарядки. Пять лучших электромобилей мира

Мода на \»электрификацию\»
автомобильной отрасли заметно усиливается с каждым годом, все больше ведущих
автопроизводителей разрабатывают собственные электрокары. Аналитики Росбалта
предлагают обзор главных новинок мирового рынка экологических автомобилей.
Электромобили становятся все более популярными
АР
Мода на \»электрификацию\»
автомобильной отрасли заметно усиливается с каждым годом, все больше ведущих
автопроизводителей разрабатывают собственные электрокары. Аналитики Росбалта
предлагают обзор главных новинок мирового рынка экологических автомобилей.Несмотря на скепсис множества профильных
экспертов и \»прохладное\» отношение большинства автогигантов,
электромобили — уже не выбор \»повернутого\» на экологии маргинала, а
вполне привычное явление на дорогах крупных западных городов, пишет Максим
Швейц.
Единственная проблема с электрическими
автомобилями — в том, что обычно они стоят значительно дороже бензиновых
аналогов. Поэтому, чтобы снизить их конечную стоимость для потребителя,
правительства многих стран, включая США и большинство западноевропейских,
предусмотрели субсидии, которыми возмещают автопроизводителям убытки от продажи
электрокаров по заниженным ценам.
1. Tesla Model S. Скептикам, заявлявшим о том,
что электрокары никогда не станут массовым продуктом, ответил электрический
суперкар американской компании Tesla.
AP
Этот седан стал самым продаваемым
автомобилем в Норвегии, обогнав своего ближайшего \»преследователя\»,
Volkswagen Golf седьмого поколения, в полтора раза. В общей сложности в стране
эксплуатируется около 14,5 тыс. электромобилей этой марки. Стоимость автомобиля
для граждан Норвегии — $85-100 тыс.
Секрет успеха Tesla в поддержке этого американского проекта
норвежским правительством. В стране с населением 5 млн человек и одним из самых
высоких уровней жизни действует своего рода \»налоговая амнистия\» —
электромобили освобождены от 25% налога на добавленную стоимость и налога на
регистрацию (при том, что суммарно они могут достигать десятков тысяч
долларов).
Tesla S прекрасный автомобиль с точки зрения
потребительских характеристик. Энергозатратность — 60 киловатт-час, что
тождественно 3 литрам на 100 км езды в смешанном цикле. Этот суперкар,
способный разгоняться до 100 км/час за 5,9 секунды. Максимальная скорость,
которую развивает автомобиль, оснащенный 302-сильным электромотором, составляет
193 км/час. На одном заряде батарей можно проехать свыше 400 км.
Нельзя не отметить, что этот электрический
седан пользуется также невероятным успехом среди техногиков в Силиконовой
Долине.
2. Toyota RAV4 EV 2013 года выпуска — самый
экономичный электрический кроссовер в мире. В смешанном режиме он потребляет
столько же энергии, сколько и обычный авто с показателем 3,7 литра на 100 км.
AP
Автомобиль может проехать на полностью
заряженном аккумуляторе до 160 км, а пополнить запас энергии возможно от
источника напряжением 240 вольт всего лишь за 6 часов. Автомобиль также может
набирать \»сотню\» всего за 7 секунд, а максимальная скорость, которую
он способен развить — 160 км/час, что вполне достаточно для городского
кроссовера.
Радует потребителей и цена в $50 тыс.Читайте также в разделе Lifestyle&FashionДорогие и популярные ТОП-10 самых продаваемых в Украине автомобилей стоимостью от $50 тысячСмартфон на колесах — будущее автоиндустрии?Новинки осени. Какие автомобили вот-вот появятся в украинских автосалонахТОП-10 самых продаваемых кроссоверов в Украине в 2013 годуЦена скорости Топ-5 самых дорогих автомобилей современности
3. Ford Focus EV — самый продаваемый и
эффективный 5-местный автомобиль в США. Стоит он всего лишь $40 тыс., но при
этом имеет 141-сильный мотор, способный разгонять автомобиль до 135 км/час.

Фото Ford
Несколько разочаровывает лишь запас хода: на одном заряде аккумулятора
автомобиль проезжает только 100 км — этого вполне достаточно для движения по
городским проспектам, но очевидно мало для загородных трасс.
В ближайшее время Форд собирается удешевить
автомобиль — настолько, чтобы он был доступен потребителям в странах Азии и
Африки.
4. Mitsubishi iMIEV — самый простой и
доступный электрокар. Он оснащен довольно скромным, но очень экономичным
мотором с мощностью в 67 лошадиных сил, способных разогнать \»малыша\»
до 130 км/час.
AP
Вот только время зарядки батарей не радует: на
полный цикл уходит 8 часов. Но это если использовать обычную розетку. При
подключении к спецтерминалу на станциях техобслуживания зарядить батареи авто
можно и за 30 минут, обещает производитель.
5. На прошлогоднем автосалоне в Париже
компания Mercedes-Benz представила SLS AMG Electric Drive, который заявлен как
самый мощный и быстрый серийный электрокар в мире. АР
Каждое колесо электрокара приводит в действие
отдельный небольшой электродвигатель. Синхронные электромоторы весом по 45 кг
могут раскручиваться до 13 000 об/мин, а крутящий момент на колеса передается
через коробку передач, отдельной для каждой пары двигателей. Суммарная отдача
всех четырех моторов — 745 лошадиных сил. Для сравнения, 6,2-литровый мотор
обычного SLS AMG развивает \»всего\» 571 л.с.
Электрический суперкар от Мерседес способен
разгоняться до 100 км/час всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость
искусственно ограничена пределом в 250 км/час. Зарядка аккумулятора от
высоковольтной сети мощностью 22 кВт занимает всего три часа. Вот только с
обычной электросетью сетью придется ждать 20 часов. Цена этого чудо-аппарата с
налогами в Германии составит 416,5 тыс. евро.
При этом следует отметить, что инфраструктура
для электрокаров в Европе и США развивается довольно быстро. Например, в
европейских странах уже есть 8 тыс. \»электрозаправок\», причем за
последний год их количество выросло в четыре раза. В планах ЕС — довести эту
цифру за семь ближайших лет до 500 тыс.
Напомним, в августе в Крыму состоялся первый в
Украине автопробег электромобилей.Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *