Расследование выяснило, что половина доступных научных изданий являются \»мусором\»

Сотрудник Гарвардского университета Джон Боханон выяснил, что больше половины всех англоязычных научных журналов с открытым доступом могут напечатать абсолютно неприемлемые относительно научной методологии публикации. Его выводы были выложены в Science.
Журналы спокойно приняли \»фейковую\» статью
Reuters
Сотрудник Гарвардского университета Джон Боханон выяснил, что больше половины всех англоязычных научных журналов с открытым доступом могут напечатать абсолютно неприемлемые относительно научной методологии публикации. Его выводы были выложены в Science.Боханон отправил в 304 издания версии статьи, где преднамеренно были сделаны серьезны методологические огрехи. В рукописях указывалось обнаружение влияния некого полученного из лишайника вещества на рост раковых клеток. Все версии статьи оказались совершенно аналогичны за исключением имени вещества, типа лишайника, линии раковых клеток и псевдонима вымышленного автора.В статье был допущен ряд важных методических ошибок, присутствие которых делало ее выводы абсолютно необоснованными. К примеру, утверждалось, что вещество может заморозить рост раковых клеток дозозависимым способом, при этом сама информация этому противоречила — при увеличении концентрации скорость роста клеток никак не менялась. Более того, труд не содержала перечень необходимых контрольных тестов, а в выводах указывалось предписание применять исследуемое вещество как лекарство без организации клинических тестов.Из 255 журналов, которые успели согласовать публикацию на момент выхода материала, 157 изданий работу одобрили и лишь 98 от нее отказались. Около 60% журналов, по мнению исследователя, вообще не организовало рецензирование материала (что скорее говорит в пользу журнала в случае отказа). Тем не менее, даже когда у редакторов появлялись претензии, они затрагивали прежде всего форматирование. В 70% инцидентов такие работы все равно получали одобрение к печати. Проблемы по научному содержанию у редакторов появлялись лишь в 34 из 304 случаев.Боханон выяснил, что большинство попавших в исследование изданий специально обманывают читателей касательно своей географической принадлежности. К примеру, American Journal of Polymer Science и European Journal of Chemistry (оба они одобрили статью) по адресам и банковским реквизитам оказались пакистанским и турецким изданием соответственно.Также, большая часть изданий оказалось родом из Азии — около трети основывались в Индии, множество других — в Поднебесной. Добавим, что журналист изучал издания по общему открытому реестру (Directory of Open Access Journals), но он не стремился сделать свою выборку репрезентативной. Более того, Боханон не направлял свой труд в традиционные \»закрытые\» журналы, одним из которых является и Science, где опубликовали расследование.Напомним, что ранее британские ученые пришли к выводу, что следы жизни на Земле исчезнут примерно через 1,75 миллиарда лет, пишет издание Astrobiology.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *